Мини-гайд:
Как выбирать цветные карандаши, для любого рисунка
Если вы хоть раз брали коробку цветных карандашей и думали:
«Ну и какие мне сейчас нужны?..» — вы не одиноки.

Обычно дальше происходит одно и то же: вы берёте первые попавшиеся цвета, пробуете “наугад”, начинаете наслаивать… и в какой-то момент ловите знакомое чувство, что опять получилась грязь.

Этот мини-гайд нужен, чтобы было иначе.
Чтобы перед рисунком у вас был понятный план: какие карандаши взять, в каком порядке работать и как не испортить работу в конце.

  • Главное правило, которое снимает половину тревоги
    В цвете важны не “все оттенки из коробки”, а роли цветов.
    На одну работу вам не нужно 24/36/72 карандаша. Вам нужен небольшой набор, где каждый карандаш выполняет свою задачу.

  • Правило 5–7 карандашей (и почему оно работает)
    Перед началом выберите и положите рядом 5–7 карандашей. И работайте ими. Остальные уберите.
    Почему так проще:
    — меньше метаний “чем бы ещё подкрасить”
    — меньше случайных смешений и грязи
    — вы начинаете видеть логику цвета, а не “собирать пазл вслепую”
  • Какие именно 5–7 карандашей нужны: «роли» цветов
    1) База (2 карандаша)
    Это главный цвет объекта.
    Берём:
    — основной карандаш (главный цвет)
    — более светлый/приглушённый (чтобы делать переходы и не “кричать” цветом)

    2) Тени (2 карандаша)
    Тени почти никогда не делаются одним цветом.
    Берём:
    — тёплую тень (обычно коричневый/умбра/сепия)
    — холодную тень (обычно тёмно-синий/индиго/холодный серый)

    3) Акцент (1 карандаш)
    Это самый “вкусный” цвет, который даёт эффект.
    Важно: один.
    Если акцентов много — начинается хаос.

    4) Связующий (1 карандаш)
    Это карандаш, который “склеивает” переходы и спасает, когда получилось полосато или пятнами.
    Чаще всего это:
    — светлый бежевый / кремовый / светло-серый

  • Алгоритм на 30 секунд: как выбрать карандаши перед рисунком

    Откройте коробку и сделайте так:
    Шаг 1. Определите настроение: тёплый или холодный?
    Спросите себя: картинка больше “тёплая” или “холодная”?
    — тёплая: рыжий, красный, медовый, бежевый
    — холодная: серо-голубой, синеватый, графитовый

    Шаг 2. Выберите базу
    Один карандаш — главный цвет.

    Шаг 3. Возьмите к базе “свет”
    Один карандаш светлее/мягче базы.
    Он делает работу чище.

    Шаг 4. Добавьте две тени
    — тёплая тень: коричневый/умбра/сепия
    — холодная тень: индиго/тёмно-синий/холодный серый

    Шаг 5. Возьмите акцент
    Один яркий/насыщенный карандаш — для “вау”.

    Шаг 6. Возьмите связующий
    Светлый бежевый/кремовый/светло-серый — для мягкости и переходов.

    Готово.
    Теперь у вас не “страшная коробка”, а понятный набор для работы.

  • Быстрая проверка перед началом (обязательно)
    Сделайте на черновике маленькие штрихи каждым выбранным карандашом:
    — база
    — свет
    — тёплая тень
    — холодная тень
    — акцент
    — связующий
    Если эти штрихи рядом выглядят гармонично, вы уже сильно снижаете риск грязи.

  • Что делать, если “у меня нет нужного оттенка”
    Это нормально. Почти всегда можно заменить.
    Если нет нужного красного

    Берите:
    — красный, который есть
    — и светлый бежевый/кремовый, чтобы смягчать
    Если нет красивой тени
    Берите сепию или тёплый коричневый.
    Они чаще выглядят натуральнее, чем чёрный.
    Если нет серого
    Серый можно собрать сочетанием:
    — светлый бежевый
    — плюс аккуратно холодный оттенок (синий/фиолетовый/холодный серый)
    Если нет чёрного

    Вместо чёрного чаще лучше работают:
    — индиго
    — тёмно-коричневый
    — тёмно-серый
    Так рисунок выглядит “живее”.

  • 7 ошибок, из-за которых чаще всего появляется грязь
    1. Сильный нажим сразу
    2. Сразу берете самый яркий карандаш
    3. Слишком много разных оттенков
    4. Попытка “перемешать” цвет как краски
    5. Чёрный на всё подряд
    6. Перекрывание светлых зон тёмным
    7. Прыжки по коробке каждые 10 секунд
  • Как понять, что вы начали правильно (3 признака)
    Вам понятно, какие 5–7 карандашей основные.
    Вы не мечетесь по коробке.
    Цвет становится предсказуемым: вы понимаете, что будет, если добавить тот или иной карандаш.

Ну а если вы хотите разобраться во всех тонкостях работы с цветными карандашами, понять, как “смешивать” цвета, делать сложные оттенки и не допускать грязи — добро пожаловать на курс «Гиперреалист».

Сейчас можно заполнить анкету предзаписи на курс.

Там мы не просто разбираем базовые принципы работы с цветными карандашами — мы идём глубже:
— учимся управлять цветом и чистотой слоёв
— отрабатываем тональность на коже
— отдельно работаем с волосами
— рисуем полноценные портреты
— и выходим на реалистичные результаты, которые выглядят уверенно и дорого.

Если чувствуете, что вам хочется не просто “попробовать цвет”, а реально прокачаться — заполните анкету предзаписи — ссылка

Работа с курса "Гиперреалист"
Made on
Tilda